Успех каждой стратегии в социальных сетях определяется ее способностью объединяться с людьми на человеческом, непосредственном уровне. На самом деле, что означает бренду стать человеком в сети?
В нем присутствует что-то привлекающее или интересное? Он должен обращаться к клиентам на разговорном повседневном языке? Делается акцент на открытое и общительное присутствие в онлайн-режиме?
В некоторой степени все это верно. Однако данные признаки можно назвать лишь поверхностными. Главная задача бренда в социальных сетях находится куда глубже. Она состоит в тонкостях взаимодействия с людьми и пользователями.
«Переключение кода»
Существует такое явление, как «переключение кода». Это когда человек в течение одной беседы может переключаться с одного языка на другой и наоборот. Специалисты NPR решили более подробно рассмотреть такое явление, покинув рамки лингвистики и использовав его на социальном уровне.
Таким образом, эксперты полагают, что многие люди прибегают к такому «переключению» ежедневно, к примеру, на работе. Когда мы работаем, мы используем корпоративный официальный тон во время общения с коллегами и начальством. А когда нам звонит родственник или друг, мы меняем свое общение, превращаясь в обычного, не корпоративного собеседника.
Здесь ключевое то, что эти оба голоса нам присущи одинаково. Получается, что мы используем «переключение кода» все время, в зависимости от окружения, места и времени, в котором нам приходится находиться.
«Переключение кода» в социальных сетях
Применение такого явления в социальных сетях является масштабным. Социальные СМИ медленно и уверенно стирают границу между профессиональным и личным. Связывая это с «переключателем», мы можем получить два новых объяснения, почему бренд в социальных сетях ведет себя так, а не иначе. Ведь пользователи не рассматривают корпоративную информацию в сети с точки зрения корпоративных людей.
«Переключение кода» объясняет не только факт, что мы выражаем разные аспекты нашего существования в разное время, но и демонстрирует, что данные аспекты являются базовыми частями нас как личностей. Каждый из данных компонентов участвует в процедуре принятия решения, выбора действия и предпочтения.
Поведение пользователя
Иначе говоря, когда пользователь заходит на страницу бренда, он не переключается при этом в режим «специалиста», который только смотрит на информацию о компании и то, чем она занимается. Наоборот, его черта профессионализма в это время показывает, что он может находиться по соседству с другими пользователями. При этом он остается путешественником, родителем, любителем развлечений и простым потребителем.
Маркетологам нужно учесть данный фундаментальный характер поведения пользователей. Нужно помнить, что человек действует, проявляет интерес и отвечает не только как профессионал, но и как разносторонняя личность.